Треки
Артисты
Жанры

Келтик-рок

Популярные треки

Все треки
  1. 20 de abril
  2. La noche celta

Новые треки

Все треки
  1. La noche celta
  2. 20 de abril

Популярные артисты

Все артисты

Описание

Келтик-рок - это гибрид рока и традиционной кельтской музыки. Жанр известный тем, что соединяет звучание волынок и ирландских свирелей. Он наиболее заметен в Ирландии и Шотландии с конца 1960-х годов, а также в диаспорах от Бостона до Сиднея. В музыкальной экосистеме жанр занимает нишу между фолк-роком и более агрессивными гибридами вроде кельтик-панка и кельтик-метала.

Исторически исходной точкой считают конец 1960-х - начало 1970-х годов. В Ирландии раннюю сцену сформировали Horslips, переводившие эпические сюжеты мифологического цикла в прог-роковую драматургию, а в Брета́ни арфист и певец Алан Стивелл способствовал возрождению бретонской арфы и вывел кельтский звук на большую сцену. Влияние кельтик-рока проявилось в нескольких направлениях. Он снабдил мировую рок-сцену устойчивыми мелодическими формулами и сыграл роль в нормализации «нестандартных» инструментов в поп-миксе - от волынок до бомбарды. Сегодня кельтик-рок важен как практическая модель культурного наследия: он показывает, как локальная традиция может жить в глобальных потоках без утраты идентичности. Дальнейшее развитие вероятно пойдёт по линии точечных гибридов с инди-роком, электроникой и кино-партитурами, а также через локальные сцены от Галисии до острова Мэн, где новая генерация музыкантов уже воспринимает кельтик-рок не как «скрещивание жанров», а как естественный язык для современных историй.

Канон жанра складывался из нескольких знаковых релизов. «Renaissance of the Celtic Harp» Алана Стивелла (1971) сделал бретонскую арфу символом современного кельтского звука и показал, что традицию можно масштабировать до концертных залов. Horslips оформили нарративно-роковую модель на «The Táin» (1973) и «The Book of Invasions» (1976), соединив мифологические сюжеты с прог-аранжировками. Ирландский сингл Thin Lizzy «Whiskey in the Jar» (1972), хотя и относится шире к рок-сцене, закрепил кельтскую мелодику в мейнстрим-эфире. В Шотландии Runrig на «The Cutter and the Clan» (1987) кодифицировали гэльский рок-формат для арен, а The Waterboys на «Fisherman’s Blues» (1988) показали, как блюз-рок и ирландские наборы рилов могут сосуществовать в рамках авторского альбома. В 1980-е Moving Hearts с дебютником «Moving Hearts» (1981) добавили к палитре софт-джазовые и политические оттенки, а в 1990-е Capercaillie на «Delirium» (1991) предложили студийно-утончённую версию с женским вокалом на гэльском. Позже Wolfstone с «The Chase» (1992) закрепили устойчивую рок-волынку как концертный стандарт, а компиляции ирландских лейблов и BBC-сессии распространили этот звук на новые аудитории.